Новости
Начало занятий: основная группа - 13 сентября 2016 года, воскресная группа - 11 сентября 2016 года. Занятия состоятся по адресу: улица Гамалеи, д.5. Расписание занятий: основная группа - по вторникам с 19:00 до 21:00, "воскресная" группа - по воскресеньям с 12:00 до 14:00.

Вальс Людовика XV

Этот вальс имеет несколько странное название: во времена Людовика XV вальса еще не существовало. Просто во второй половине XIX века, когда возник этот танец, в моде было все, связанное с Людовиком XV, мадам Помпадур и их временем.

Вариант описания 1:

1 фигура

Такты
1 - 2 Танцующие исполняют два pas glisse вперед к центру крута; кавалер два glisse с левой, дама - с правой ноги; соединенные руки танцующих поднимаются наверх. Голова и корпус слегка наклонены к партнеру.

3 - 4 Танцующие делают два glisse назад из центра круга; кавалер с правой, дама с левой ноги. Соединенные руки опускаются. Голова и корпус наклонены вперед к опущенным рукам. На последнюю четверть этого такта, также в позе вальса, кавалер встает спиной к центру круга, дама - лицом.

5 - 8 Вальс в три па вправо. На последнюю четверть первоначальное положение.

9 - 16 Повторение первых восьми тактов. При окончании этой фигуры танцующие встают лицом друг к другу. Кавалер снимает правую руку с талии дамы и берет правой рукой левую руку дамы, левой рукой кавалер продолжает держать правую руку дамы.

2 фигура

Такты

1 - 2 По направлению круга два glisse: кавалер оба glisse с левой, дама с правой ноги. Голова и корпус у кавалера слегка отклонены к правой руке, у дамы к левой.

3 - 4 Отпустив руки, один тур вальса кавалер делает соло влево, дама вправо.

5 - 6 Лицом друг к другу кавалер и дама подают правые руки и округло поднимают их наверх. Голова и корпус слегка наклонены влево. В таком положении кавалер делает левой ногой два glisse назад спиной к центру крута, дама с правой ноги - лицом к центру круга.

7 - 8 Два pas glisse из центра круга кавалер делает правой ногой вперед, дама левой ногой вперед.

3 фигура

Такты

1 - 6 Вальс в три па вправо. На последнюю четверть шестого такта кавалер снимает правую руку с талии дамы и отводит ее в сторону, дама снимает левую руку с плеча кавалера и придерживает ею платье.

7 - 8 Дама тур вальса делает соло вправо, кавалер держит левой рукой наверху правую руку дамы. Во время соло дамы кавалер вальсообразно продвигается вперед. Эта фигура заканчивается первоначальным положением первой фигуры.


Вариант описания 2:



1 часть.
Все стоят в парах, кавалеры - левым боком в центр, дамы - правым. За такты, аналогичные двум вальсовым шагам, шассе в центр (кавалеры с левой ноги, дамы с правой). Соединенные руки (у кавалеров - левые, у дам - правые) поднимаются вверх. За такты, аналогичные двум вальсовым шагам, шассе из центра (кавалеры с правой ноги, дамы с левой). Руки опускаются в обычную вальсовую
позицию, в конце шассе кавалеры стоят спиной в центр, дамы - лицом. Четыре вальсовых шага по кругу, кавалеры начинают с левой ноги назад, дамы - с правой вперед. В конце вальсовых шагов все снова встают боком в центр.

2 часть.
Повторение 1-й части. В конце все встают: кавалеры спиной в центр, дамы лицом в центр.

3 часть.
За такты, аналогичные двум вальсовым шагам, шассе по линии танца (кавалеры с левой ноги, дамы с правой). Руки размыкаются. Далее дамы - два вальсовых шага: с правой ноги вперед, с левой назад, кавалеры - два вальсовых шага: с левой ноги вперед, с правой назад. Танцующие соединяют в парах правые руки, поднимают их "арочкой". За такты, аналогичные двум вальсовым шагам, шассе в центр: дамы с правой вперед, кавалеры с левой назад. За такты, аналогичные двум вальсовым шагам, шассе из центра: кавалеры с правой вперед,
дамы с левой назад.

4 часть.
Шесть вальсовых шагов по кругу. Кавалеры начинают с левой ноги назад. После этого кавалер убирает за спину правую руку, дама левой рукой прикасается к юбке, соединенные левая рука кавалеры и правая дамы поднимаются вверх. Дама кружится два вальсовых шага под рукой кавалера, кавалер вальсообразно (без кружения) продвигается вперед. В конце части все встают в позицию, с которой
начинается первая часть.

Все повторяется, пока не окончится музыка.



Описание с сайта Villanella

Источники: Ивановский И. П. Бальный танец XVI-XIX вв. Л.-М., 1948 г.

Реконструирован Евгенией Солениковой и Михаилом Райко.